Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Волшебные краски"
- Уровень образования:
- Дополнительное образование детей и взрослых
- Срок действия аккредитации:
- Аккредитация не требуется
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
- Изобразительное искусство
- Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Не указано.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебные краски"
(.pdf, 133.1 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
Данная программа направлена на дополнительное развитие способностей и творческого потенциала обучающихся 4-8 классов, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром.
Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых. Детский рисунок поражает выразительностью образов, хотя, как правило, в этих работах отсутствует так называемая грамотность изображения.
Занятия рисованием должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем.
Уметь рисовать, значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту. «Изобразительное искусство» помогает стать ребенку неординарной эстетически развитой личностью, позволяет ему проявлять творческие способности.
В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки. Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. В основу программы положены:
- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства;
- система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Цели:
- эстетическое, нравственное и трудовое воспитание;
- освоение учащимися элементарных основ реалистического рисунка;
- формирование у учащихся навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народногоь искусства;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического вкуса и понимание прекрасного;
- воспитание интереса и любви к искусству.
- приобщить учащихся к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, доставлять радость им и всем окружающим.
Задачи:
- научить использовать подручные материалы в изобразительном творчестве;
- научить детей выполнять необычные эскизы, наброски, этюды, рисовать, лепить, конструировать, расписывать;
- научить эстетическому мышлению через раскрытие перед учащимися исторических и художественных ценностей народных промыслов;
- наполнять ребят впечатлениями, вызывать у них интерес к работе художников и мастеров, к тому, как рождается у них на глазах красота узора и т. д.
- развивать у детей способность к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке, окружающем мире.
- умение рисовать различными художественными материалами (гуашь, акварель, темпера, тушь, пастель);
- умение рисовать с натуры различные предметы;
- умение рисовать на темы заданные учителем (по памяти, представлению, воображению);
- умение анализировать произведения искусства (содержание, художественные формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру изобразительного искусства;
- ознакомление с творчеством художников, с отдельными произведениями живописи, с памятниками архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
- Учебный план
- Учебный план на 2022 - 2… (.docx, 34.0 КБ )
- Рабочая программа воспитания
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы
- Аннотации к рабочим программам
-
Предмет Аннотация к рабочей программе Рабочая программа Изобразительное искусство - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебные краски" (.pdf, 133.1 КБ Просмотреть/ Скачать ) - Календарный учебный график
- Календарный учебный граф… (.jpg, 870.5 КБ )
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- -
- Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
- Численность обучающихся по образовательной программе
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Очная 0 0 12 0 - 12
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки обучения |
Очная | 1 год | Русский |