МБУ ДО "ДЮЦ"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр" Ухоловского муниципального района Рязанской области
МБУ ДО "ДЮЦ" является муниципальным (опорным) центром Ухоловского района
  • (49154) 5-12-11
  • ukholovoduts@yandex.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Волшебные краски"

Уровень образования:
Дополнительное образование детей и взрослых
Срок действия аккредитации:
Аккредитация не требуется
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 1 год Русский
Изобразительное искусство
Не указано.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебные краски" (.pdf, 133.1 КБ Просмотреть/ Скачать )

      Данная программа направлена на дополнительное развитие способностей и творческого потенциала обучающихся 4-8 классов, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром.

     Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых. Детский рисунок поражает выразительностью образов, хотя, как правило, в этих работах отсутствует так называемая грамотность изображения.

      Занятия рисованием должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем.

      Уметь рисовать, значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту. «Изобразительное искусство» помогает стать ребенку неординарной эстетически развитой личностью, позволяет ему проявлять творческие способности.

       В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки. Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. В основу программы положены:

  • единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;
  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства;
  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Цели:

- эстетическое, нравственное и трудовое воспитание;

- освоение учащимися элементарных основ реалистического рисунка;

- формирование у учащихся навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;

- ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народногоь искусства;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического вкуса и понимание прекрасного;

- воспитание интереса и любви к искусству.

- приобщить учащихся к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, доставлять радость им и всем окружающим.  

Задачи: 

  • научить использовать подручные материалы в изобразительном творчестве;
  • научить детей выполнять необычные эскизы, наброски, этюды, рисовать, лепить, конструировать, расписывать;
  • научить эстетическому мышлению через раскрытие перед учащимися исторических и художественных ценностей народных промыслов;
  • наполнять ребят впечатлениями, вызывать у них интерес к работе художников и мастеров, к тому, как рождается у них на глазах красота узора и т. д.
  • развивать у детей способность к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке, окружающем мире.
  • умение рисовать различными художественными материалами (гуашь, акварель, темпера, тушь, пастель);
  • умение рисовать с натуры различные предметы;
  • умение рисовать на темы заданные учителем (по памяти, представлению, воображению);
  • умение анализировать произведения искусства (содержание, художественные формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру изобразительного искусства;
  • ознакомление с творчеством художников, с отдельными произведениями живописи, с памятниками архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
  •  
План воспитательной работы на 1 полугодие 2022-2023 уч.года (.pdf, 1.1 МБ Просмотреть/ Скачать )
Календарный план воспитательной работы
Предмет Аннотация к рабочей программе Рабочая программа
Изобразительное искусство - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебные краски" (.pdf, 133.1 КБ Просмотреть/ Скачать )
-
-
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Очная 0 0 12 0 - 12